Страница:
191 из 305
Проблема заключается в том, что, как
известно из Торы, один человек может участвовать только в одной пасхальной
трапезе, - как же ему поступить?
ЖЕНЩИНА - В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ОНА В ДОМЕ
СВОЕГО МУЖА - и не пошла праздновать Песах в дом своего отца, даже не
выразив намерения это сделать, - если ЗАРЕЗАЛ песаха ДЛЯ НЕЕ - имея в виду ее -
ЕЕ МУЖ, И одновременно ЗАРЕЗАЛ песаха ДЛЯ НЕЕ ОТЕЦ ЕЕ, ПУСТЬ ЕСТ песах СВОЕГО
МУЖА - потому что обычно жена собирается есть песах вместе со своим
мужем.
Если же она ПОШЛА ПРОВЕСТИ ПЕРВЫЙ
ПРАЗДНИК после свадьбы В ДОМЕ СВОЕГО ОТЦА - потому что в те времена было
принято, что дочь, выйдя замуж, тот праздник, который оказывается первым после
свадьбы, празднует в доме своего отца, - если ЗАРЕЗАЛ песаха ДЛЯ НЕЕ ЕЕ ОТЕЦ, И
в то же самое время ЗАРЕЗАЛ песаха ДЛЯ НЕЕ МУЖ ЕЕ, - ПУСТЬ ЕСТ ТАМ, ГДЕ
ЗАХОЧЕТ.
Гемара уточняет, что это относится к
случаю, когда эта женщина во время шхиты песаха высказалась определенно,
чей песах она хотела бы есть; однако если и во время шхиты она
ничего определенного не сказала, то ей нельзя есть ни песах отца, ни песах
мужа. Причина этого в том, что, согласно Галахе, в вопросе об
исполнении заповеди Торы свободный выбор человека не играет никакой роли.
Кроме того, Гемара разъясняет, что речь
здесь идет о женщине, не испытывающей особого стремления идти в дом своего
отца: это видно из того, что в период между свадьбой и первым праздником после
нее она не была там частой гостьей. Поэтому, если захочет, она может есть песах
и в доме своего мужа. Однако если раньше она часто ходила к отцу и теперь
тоже отправилась к нему, чтобы там справить Песах, она должна есть песах
у отца.
|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|