Страница:
25 из 305
В ЧЕМ ЖЕ ОНИ НЕ СОГЛАСНЫ? ПО ПОВОДУ
СОМНИТЕЛЬНОЙ трумы И НЕЧИСТОЙ. ПОТОМУ ЧТО РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: ПУСТЬ ЭТА
СГОРИТ САМА ПО СЕБЕ, А ЭТА - САМА ПО СЕБЕ, А РАБИ ЙЕГОШУА ГОВОРИТ: ОБЕ СРАЗУ.
Объяснение мишны седьмой
СКАЗАЛ РАБИ МЕИР: ИЗ ИХ СЛОВ - то есть
из слов раби Ханины, заместителя первосвященника, и раби Акивы, что когены никогда
не колебались прибавить степень нечистоты тому, что и так уже стало нечистым, -
МЫ ВЫВЕЛИ, ЧТО НА ПЕСАХ - то есть, в канун Песаха, совершая биур-хамец,
СЖИГАЮТ ЧИСТУЮ ТРУМУ ВМЕСТЕ С НЕЧИСТОЙ. Несмотря на то, что в этот день
ритуально чистую труму-хамец нельзя есть в шестом часу дня лишь по
постановлению мудрецов, сжигать ее, тем не менее, можно вместе с ритуально
нечистой трумой, хотя она при этом оскверняется. Раби Меир считает это
дозволенным точно так же, как и увеличение степени нечистоты уже
оскверненного (о чем говорят раби Ханина, заместитель первосвященника, и раби
Акива).
СКАЗАЛ ЕМУ РАБИ ЙОСЕЙ: ПОДХОД твой
НЕВЕРЕН. Сама основа твоего рассуждения неверна: если раби Ханина, заместитель
первосвященника, и раби Акива разрешают увеличивать степень нечистоты продукта,
который уже осквернен, то из этого вовсе не следует, что позволительно ЧИСТУЮ труму
сжигать вместе с нечистой, собственными руками оскверняя ее.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|