Страница:
26 из 305
Гемара разъясняет, что и раби Меир, и
раби Йосей считают, что мясо, имеющее низкую степень ритуальной нечистоты, осквернено
жидкостью, в свою очередь, получившей ее от сосуда, которого коснулся шерец.
Раби Меир считает, что питье передает ритуальную нечистоту чему-то
другому, даже еде, только по постановлению мудрецов. Значит, мясо, о котором
сказал раби Ханина, по букве закона Торы, совершенно чисто. Следовательно, раз когены,
не колеблясь, сжигали такое мясо вместе с другим, нечистым уже по закону
Торы, вполне позволительно в шестом часу 14 нисана, когда труму-хамец нельзя
есть тоже только по постановлению мудрецов, сжигать ее вместе с трумой, нечистой
согласно букве закона Торы.
Однако раби Йосей полагает, что
способность напитка передавать свою нечистоту - это буква закона Торы, и
поэтому отвечает раби Меиру: ПОДХОД ТВОЙ НЕВЕРЕН. Мясо, о котором сказал раби
Ханина, с самого начала было нечисто согласно букве закона Торы, а вот трума,
о которой ты говоришь, с точки зрения Торы, совершенно чиста, и лишь есть
ее нельзя по постановлению мудрецов.
ОДНАКО ГАЛАХА РЕШАЕТ, ЧТО
СПОСОБНОСТЬ НАПИТКА ОСКВЕРНЯТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕ БУКВА ЗАКОНА ТОРЫ, А
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МУДРЕЦОВ; ОДНАКО В ОБСУЖДАЕМОМ СЛУЧАЕ ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ
МНЕНИЮ РАБИ ЙОСЕЙ: НАКАНУНЕ
ПЕСАХА ЧИСТУЮ ТРУМУ НЕ СЖИГАЮТ
ВМЕСТЕ С НЕЧИСТОЙ.
И СОГЛАСНЫ РАБИ ЭЛИЭЗЕР С РАБИ ЙЕГОШУА.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|