Страница:
276 из 305
Вывод - что точно так же, как во
времена Храма не ели афикоман после казаита мяса песаха, которое
съедали в заключение трапезы, сейчас не едят афикоман после казаита
мацы, который съедают в заключение трапезы вместо мяса жертвы песах - после
него уже ничего нельзя брать врот. Съесть этот кусок мацы в наше время
означает исполнить заповедь о песахе, и вкус его должен остаться во рту
точно так же, как когда-то после окончания седера во рту должен был
остаться вкус мяса пасхального жертвоприношения (Рамбам, Законы о хамеце и о
маце 8:9).
Поскольку после этого куска мацы не
едят афикоман, его стали называть так, и теперь афикоман - это
тот казаит мацы, который едят в самом конце трапезы перед тем, как
читать Биркат-гамазон ("Шилтей-гиборим").
Если УСНУЛИ НЕКОТОРЫЕ из сотрапезников
после того, как начали есть песах, им, после того, как проснутся, - МОЖНО
продолжать ЕСТЬ его, так как остальные сотрапезники не отвлекались от исполнения
этой заповеди. Однако если ЗАСНУЛИ ВСЕ, кто принимает участие в праздничной
трапезе, никому из них - ЕСТЬ песах больше НЕЛЬЗЯ. Сон всех
сотрапезников означает, что они отвлеклись от исполнения этой заповеди, и если,
после того, как проснутся, они снова начнут есть песах, это будет равно
тому, как если бы они стали есть его на новом месте, - а, как известно, по
мнению раби Йегуды, песах нельзя есть в двух разных местах (см. выше
предисловие к объяснению мишны 7:13).
РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: ЗАДРЕМАЛИ - ЕСТЬ
МОЖНО.
|< Пред. 274 275 276 277 278 След. >|