Псахим   ::   Талмуд

Страница: 277 из 305



Одни комментаторы считают, что раби

Йосей более строго относится к этому вопросу, нежели первый танай: по

его мнению, продолжать есть песах можно только в том случае, если

некоторые из сотрапезников лишь ЗАДРЕМАЛИ.

Гемара дает критерий, по которому

задремавшего человека можно отличить от заснувшего: если его зовут по имени и

он откликается, но он не знает, что ответить, когда его спрашивают что-то

требующее напряжения ума, однако вспоминает ответ, если ему напоминают, - это

всего-навсего задремавший.

Если же хотя бы некоторые из

сотрапезников ЗАСНУЛИ по-настоящему, когда они проснутся, песах им

больше ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.

Однако другие комментаторы говорят, что

раби Йосей предлагает более легкую трактовку закона по сравнению с первым танаем:

что речь здесь идет не о части участвующих в трапезе, а обо всех. То есть,

если они всего-навсего задремали, то, хотя никто в это время не продолжал

исполнять заповедь, - проснувшись, они могут продолжать есть песах; однако

если все, как один, заснули - есть песах им больше нельзя (Гамеири;

Рамбам, Законы о хамеце и о маце 8:14).

И ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ

РАБИ ЙОСЕЙ (Рамбам, там же).



Мишна девятая



ПЕСАХ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ ОСКВЕРНЯЕТ РУКИ.

ПИГУЛЬ И НОТАР ОСКВЕРНЯЮТ РУКИ. ПРОИЗНЕС БЛАГОСЛОВЕНИЕ НАД ПЕСАХОМ - ОСВОБОДИЛ

себя ОТ обязанности произнести им благословение НАД ЖЕРТВОЙ, ПРОИЗНЕС

БЛАГОСЛОВЕНИЕ НАД ЖЕРТВОЙ - НЕ ОСВОБОДИЛ себя от обязанности произнести

благословение НАД ПЕСАХОМ, - это СЛОВА РАБИ ИШМАЭЛЯ.

|< Пред. 275 276 277 278 279 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]