Страница:
278 из 305
РАБИ АКИВА ГОВОРИТ: НИ
ПЕРВОЕ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ необходимости произнести ВТОРОЕ, НИ ВТОРОЕ НЕ
ОСВОБОЖДАЕТ ОТ необходимости произнести ПЕРВОЕ.
Объяснение мишны девятой
ПЕСАХ - мясо песаха - в первую
ночь Песаха, когда справляют седер, ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ ОСКВЕРНЯЕТ
РУКИ - потому, что становится нотаром (как будет разъяснено ниже).
Гемара говорит, что эти слова мишны
соответствуют мнению раби Эльазара бен Азарьи, согласно которой Тора разрешает
есть песах лишь до полуночи. Он делает этот вывод, применяя принцип
заключения по аналогии: о Песахе сказано (Шмот 12:8): "И пусть
съедят его мясо В ЭТУ ЖЕ НОЧЬ", и сказано о последней из египетских казней
(Шмот 12:12): "И пройду Я по стране египетской В ЭТУ ЖЕ НОЧЬ" - однако
о ней еще сказано так (Шмот 11:4): "ОКОЛО ПОЛУНОЧИ Я появляюсь посреди
Египта". Значит, выражение "в эту же ночь" означает "около
полуночи", и отсюда следует, что песах тоже надлежит есть лишь до
полуночи, а мясо его, которое останется после этого срока, - нотар.
Однако мудрецы не согласны с раби Эльазаром
бен Азарьей и полагают, что, согласно букве закона Торы, песах можно
есть всю ночь, пока не начнется рассвет. Их мнение следует из сказанного в Торе
(Шмот 12:11): "И ешьте его второпях" - то есть, до того момента,
когда вы начнете торопиться уйти из Египта. Поскольку же Всевышний запретил
евреям выходить из своих домов до утра (Шмот 12:22), то время поспешного ухода
из Египта - именно утро.
|< Пред. 276 277 278 279 280 След. >|