Страница:
29 из 305
Гемара разъясняет, что это сказано в
качестве противопоставления точке зрения мудрецов школы Шамая. Они говорят, что
"продать свой хамец нееврею можно только тогда, когда [точно] известно,
что тот израсходует его до конца [еще] перед Песахом". Дело в том, что,
согласно школе Шамая, исполнение заповеди биур-хамец подразумевает
полное уничтожение хамеца перед Песахом, и наша мишна призвана
сообщить, что галаха не соответствует этому мнению.
И МОЖНО ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ НЕГО любую ПОЛЬЗУ.
Гемара уточняет, что если еще до наступления времени, с которого хамец становится
запретным, его обожгут в огне так, что он совершенно потеряет свой вид и вкус
(Раши), то даже после того, как наступит время его запрета, его все еще можно
будет использовать.
ПРОШЛО ЕГО ВРЕМЯ - то есть время, когда хамец
можно употреблять в пищу, или, иными словами, наступил шестой час - НЕЛЬЗЯ
ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ НЕГО какую бы то ни было ПОЛЬЗУ. Несмотря на то, что по букве
закона Торы хамец становится запретным для какого бы то ни было
употребления только с наступлением седьмого часа (то есть с полудня), мудрецы
наложили дополнительный запрет, чтобы отдалить человека от вероятности
преступить закон Торы, и запретили какое бы то ни было использование хамеца еще
с начала шестого часа.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|