Страница:
30 из 305
Чтобы проиллюстрировать, что запрет
мудрецов имеет такую же силу, как запрет Торы, Гемара приводит такой пример:
если кто-либо в шестом часу использовал хамец для совершения кидушин,
то это не имеет абсолютно никакого значения и нет ни малейшего сомнения в
том, что женщина осталась необрученной (см. Псахим 21б).
И никто НЕ ЗАТОПИТ ИМ - то есть хамецем
- НИ ПЕЧЬ, НИ ПЛИТУ. Причем даже раби Йегуда, вообще-то считающий, что
"нет другого способа уничтожить хамец, кроме сожжения" (как сказано
ниже), согласен, что в это время уже нельзя даже топить хамецем печь или
плиту, несмотря на то, что тем самым, как будто бы, исполняют заповедь биур-хамеи.
Итак, РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: НЕТ ДРУГОГО
СПОСОБА УНИЧТОЖИТЬ ХАМЕЦ, КРОМЕ СОЖЖЕНИЯ. Основанием для его точки зрения
является аналогия между хамецем и котором: как запрещено
оставлять части жертвоприношений после истечения определенного времени, а если
они остались, их надлежит сжечь, так и хамец запрещено оставлять после
истечения определенного времени, а если он все же остался, его надлежит сжечь
(вывод барайты в Псахим 28а).
А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: ТАКЖЕ КРОШАТ его, то
есть хамец, на мелкие крошки И РАЗВЕИВАЮТ их ПО ВЕТРУ ИЛИ БРОСАЮТ В
МОРЕ.
Гемара приводит различные точки зрения амораев
на то, как следует понимать слова мудрецов. По мнению Раба, слова
"также крошат [его]" означают, что независимо от того, развеивают ли хамец
по ветру или бросают его в море, предварительно его следует искрошить.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|