Псахим   ::   Талмуд

Страница: 32 из 305

Однако мудрецы

возражают раби Йегуде: "Закон о быке, приговоренном убиению камнем,

доказывает, что это не так: сало этого быка запрещено в пищу и для

использования, а за нарушение запрета о нем грозит карет, однако оно не

подлежит сожжению" (см. "Тосфот р.Акивы Эйгера" и "Тифэрет

Исраэль").



Мишна вторая



ХАМЕЦ НЕЕВРЕЯ, ОСТАВШИЙСЯ ПОСЛЕ ПЕСАХА,

РАЗРЕШЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, А хамец ЕВРЕЯ - ЗАПРЕЩЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ТАК КАК

СКАЗАНО (Шмот 13:7): "И ПУСТЬ НИКТО даже НЕ СМОЖЕТ УВИДЕТЬ ЗАКВАСКИ".

Объяснение мишны второй



Эта мишна говорит о хамеце, который

остался после Песаха.

ХАМЕЦ НЕЕВРЕЯ, ОСТАВШИЙСЯ ПОСЛЕ ПЕСАХА,

РАЗРЕШЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - евреям из него можно извлекать любую пользу, в том

числе употреблять его в пищу. Только из-за того, что затем сказано о хамеце еврея

- "запрещен для использования", наш танай ради единства стиля

изложения употребляет здесь выражение "разрешен для использования". А

Талмуд Йерушалми говорит, что он не сказал о нееврейском хамеце просто

"разрешен для еды" потому, что некоторые евреи вообще не едят

нееврейского хлеба.

А хамец ЕВРЕЯ, который прошел через Песах,

ЗАПРЕЩЕН ДЛЯ какого бы то ни было ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ТАК КАК СКАЗАНО в Торе

(Шмот 13:7): "И ПУСТЬ НИКТО [ДАЖЕ] НЕ СМОЖЕТ УВИДЕТЬ ЗАКВАСКИ во всех

пределах твоих".

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]