Страница:
36 из 305
С этого момента эти плоды - хулин становятся
трумой, так как в Торе сказано об этом случае так (Ваикра 22:14):
"И отдаст когену святыню" - то есть то, что достойно стать святыней.
Данная мишна обсуждает вопрос, должен ли платить тот, кто, вообще не имея
права есть труму, ест хамец-труму во время Песаха.
Если КТО-ТО, не имеющий права есть труму,
ЕСТ В ПЕСАХ ХАМЕЦ-ТРУМУ. Например, труму, которую отделил во время Песаха
от мацы, но закисшую и превратившуюся в хамец, или же труму,
которую отделил от хамеца еще до наступления праздника. НЕЧАЯННО - то
есть непреднамеренно, не зная, что это трума (хотя и понимая, что это хамец).
Согласно закону Торы о постороннем, нечаянно съевшем труму, он
ОПЛАЧИВАЕТ ОСНОВНУЮ СТОИМОСТЬ съеденной трумы И прибавляет ХОМЕШ.
Несмотря на то, что хамец во время праздника Песах запрещен для
использования и потому не стоит ничего, преступивший запрет есть труму все
же обязан платить, так как он отдает не деньги, а плоды, стоимость которых
равна стоимости трумы, которую он съел (как было сказано в предисловии к
объяснению этой мишны).
Однако тот, кто в Песах съел труму-хамец
ПРЕДНАМЕРЕННО, то есть сознавая, что это трума (но забыв, что это хамец),
- СВОБОДЕН ОТ УПЛАТЫ. Вообще-то его статус равен статусу грабителя, который
обязан возместить стоимость награбленного имущества, но не должен к ней
прибавлять хомеш - поэтому и еврей, съевший труму преднамеренно,
не должен платить хомеш.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|