Страница:
35 из 305
ХАМЕЦ, ОКАЗАВШИЙСЯ ПОД ОБВАЛОМ до Песаха,
- ВСЕ РАВНО, КАК УНИЧТОЖЕННЫЙ, и не нужно разбирать развалины, чтобы
извлечь его и уничтожить. Тем не менее, необходимо мысленно отречься от него
(Гемара) - вдруг случится, что в хол-гамоэд обвал разберут и окажется,
что запрет Торы иметь во своем владении хамец во время праздника Песах
нарушен (Раши).
РАБАН ШИМОН БЕН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: ЛЮБОЙ
хамец, находящийся под обвалом, КОТОРЫЙ СОБАКА НЕ МОЖЕТ НАЙТИ, считается как бы
не существующим.
Гемара уточняет, что это относится
только к случаю, когда хамец похоронен под обломками слоем не меньше
трех ладоней. Однако же если он тоньше, то необходимо вытащить хамец и
уничтожить - в противном случае есть опасение, что собака может учуять его и
раскопать завал.
Как пишет Рамбам, рабан Шимон бен Гамлиэль
не возражает первому тачаю, но разъясняет галаху о хамеце, оказавшемся
под развалинами.
Мишна четвертая
Если КТО-ТО ЕСТ В ПЕСАХ ХАМЕЦ-ТРУМУ
НЕЧАЯННО - ОПЛАЧИВАЕТ ОСНОВНУЮ СТОИМОСТЬ И прибавляет ХОМЕШ, ПРЕДНАМЕРЕННО - СВОБОДЕН
ОТ УПЛАТЫ И даже ОТ уплаты СТОИМОСТИ ДРОВ.
Объяснение мишны четвертой
Мишна (Трумот 6:1) учит: "Тот, кто
ест труму нечаянно, оплачивает основную стоимость и прибавляет хомеш",
причем в качестве платы отдает не деньги, а плоды, от которых предварительно
отделяет труму и маасеры.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|