Псахим   ::   Талмуд

Страница: 37 из 305

Но в данном случае он не оплачивает и основную

стоимость тоже, по-скольку она отсутствует: как сказано выше, во время Песаха

хамец не имеет никакой ценности.

И он свободен даже ОТ уплаты СТОИМОСТИ

ДРОВ - то есть не платит те деньги, которые составили бы стоимость съеденного хамеца-трумы

в том случае, если бы его использовали только вместо дров для топки печи.

Некоторые комментаторы разъясняют, что

речь в этой мишне идет о ритуально нечистой труме. Дело в том, что

ритуально чистую труму Тора разрешает использовать только для еды, питья

и умащений, но топить ею печку запрещено. Однако нечистую труму коген имеет

право сжечь, чтобы на этом огне приготовить себе пищу ("Тосфот Йомтов). И

вот наша мишна сообщает, что съевший труму-хамец в Песах не

оплачивает ее стоимость даже в качестве дров для растопки печи (Раши,

Бартанура). Причина в том, что, поскольку трума-хамец в Песах не

годится даже для этого, коген, лишившись ее, не потерял ничего.



Мишна пятая



ВОТ ВИДЫ ЗЛАКОВ, из которых приготовлена

маца, СЪЕВ КОТОРУЮ, ЧЕЛОВЕК ИСПОЛНЯЕТ В ПЕСАХ СВОЙ ДОЛГ: ПШЕНИЦА, ЯЧМЕНЬ,

ПОЛБА, РОЖЬ И ОВЕС. ПРИЧЕМ ИСПОЛНЯЮТ СВОЙ ДОЛГ, СЪЕВ мацу ДМАЙ, ИЛИ ПЕРВЫЙ

МААСЕР, ОТ КОТОРОГО ОТДЕЛЕНА ЕГО ТРУМА, ИЛИ ВЫКУПЛЕННЫЕ ВТОРОЙ МААСЕР И

ПОСВЯЩЕНИЕ, А КОГЕНЫ - ХАЛУ ИЛИ ТРУМУ. НО НЕ ТЕВЕЛЬ, И НЕ ПЕРВЫЙ МААСЕР, ОТ

КОТОРОГО еще НЕ ОТДЕЛЕНА ЕГО ТРУМА, И НЕ НЕВЫКУПЛЕННЫЕ ВТОРОЙ МААСЕР И

ПОСВЯЩЕНИЕ.

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]