Псахим   ::   Талмуд

Страница: 34 из 305

И мишна

сообщает нам, что в таком случае этот хамец ПОСЛЕ ПЕСАХА РАЗРЕШЕН евреям ДЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, если еврей-должник не заплатил вовремя. Хамец стал

принадлежать нееврею с того самого момента, когда был передан ему евреем в

качестве залога, а, как мы знаем из предыдущей мишны, нееврейский хамец, оставшийся

после Песаха, разрешен евреям для любого использования и даже для

употребления в пищу.

Некоторые из комментаторов считают, что

речь идет именно о случае, когда срок уплаты долга - раньше наступления

праздника Песах (Рамбам, Законы о хамеце и маце 4:5). Другие же говорят,

что даже тогда, когда срок платежа наступает только после окончания праздника,

если еврей не возвратил долг, хамец становится нееврейским с самого

момента получения ссуды - то есть еще до Песаха - и, следовательно,

разрешенным евреям для употребления (Раавад).

А если, наоборот, ЕВРЕЙ ДАЛ денег ВЗАЙМЫ

НЕЕВРЕЮ перед Песахом ПОД ЗАЛОГ ЕГО ХАМЕЦА. То есть, нееврей передал

еврею принадлежащий ему хамец и условился: "Если я не верну мой

долг вовремя, этот залог станет твоим С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ". Если,

действительно, должник-нееврей не возвратил ссуды в срок, этот хамец ПОСЛЕ

ПЕСАХА ЗАПРЕЩЕН евреям ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, так как стал принадлежащим еврею с

того самого момента, когда он получил его из рук нееврея, то есть еще до наступления

Песаха, и тем самым стал еврейским хамецем, прошедшим через Песах.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]