Псахим   ::   Талмуд

Страница: 56 из 305

Если же в тесте нет казаита, то, поскольку оно не

подлежит уничтожению, оно как бы не существует самостоятельно, являясь частью

квашни, и если шерец коснулся его - это все равно, как если бы он

коснулся самой квашни, и она становится ритуально нечистой.

Впрочем, это относится только ко времени

Песаха. В течение всего остального года решающим фактором является не

наличие или отсутствие казаита теста, а отношение к нему хозяина: ЕСЛИ

ОНО - то есть тесто в трещинах квашни - СУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НЕГО - и он собирается

забрать его, - оно СЛУЖИТ ПРЕГРАДОЙ перед источником ритуальной нечистоты даже

в том случае, если в нем нет казаита. И если шерец касается его,

квашня остается ритуально чистой.

Точно так же в Песах: если в

тесте нет казаита, но хозяин считает его важным, оно образует преграду

перед источником ритуальной нечистоты (Раши).

А ЕСЛИ хозяин ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОНО ОСТАЛОСЬ

в трещинах квашни - ОНО СЛОВНО сама КВАШНЯ, и прикоснуться к нему означает

прикоснуться к самому сосуду. Причем это относится также и к случаю, когда

теста гораздо больше, чем казаит: если для хозяина оно как таковое не

существует, но как бы часть самой квашни, оно не является преградой перед

источником ритуальной нечистоты (Бартанура, Гамеири).

ТАКОВ СМЫСЛ ЭТОЙ МИШНЫ СОГЛАСНО ГЕМАРЕ.

|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]