Страница:
60 из 305
Он считает, что раз среди хлебов, выделанных из одной массы теста,
есть один, который есть запрещено, то даже если его не отделили и не назвали халой,
ни один из этих хлебов нельзя выпекать - так как получается, что это делают
не для еды. А раби Элиэзер не согласен с раби Йегудой бен Бтейра в том, что
можно положить отделенную халу в холодную воду, так как опасается, что женщина,
отделившая ее, не сможет обращаться с ней достаточно осторожно, чтобы
предохранить ее от скисания (Тосафот).
СКАЗАЛ РАБИ ЙЕГОШУА: НЕ ТОТ ЭТО ХАМЕЦ,
КОТОРЫЙ нам ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИМЕТЬ В СВОЕМ ВЛАДЕНИИ в Песах. С того момента,
как хозяин теста называет этот кусок халой, он уже не хозяин над ним. В
Торе же написано (Шмот 13:7): "И пусть никто [даже] не сможет увидеть
квасного... во всех пределах ТВОИХ". Мудрецы истолковывают, что слово
"твоих" относится к хамецу и выводят: ТВОЕГО хамеца не
должно быть видно в пределах твоих, но ЧУЖОЙ хамец может быть виден. То
же самое относится к хале: она не принадлежит тебе. Поэтому женщина,
занимающаяся приготовлением хлеба в праздник, ПРОСТО ОТДЕЛЯЕТ ЕЕ - то есть халу
- так, как это делает всегда, И ОСТАВЛЯЕТ ДО ВЕЧЕРА, пока не кончится
праздничный день, - А ЕСЛИ хала СКИСЛА, ТАК СКИСЛА. Поскольку она - чужой хамец,
его не возбраняется иметь в своем владении в Песах.
Гемара разъясняет, в чем состоит суть
разногласия между танаями в нашей мишне.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|