Псахим   ::   Талмуд

Страница: 61 из 305

Раби Элиэзер считает, что раз,

в принципе, после отделения халы хозяин может обратиться к мудрецу Торы, и тот

аннулирует данное хозяином обязательство считать этот кусок теста халой, в

результате чего тесто снова становится тевелем и опять все принадлежит

хозяину, то если хала скиснет, хозяин преступит запрет Торы иметь в своем

владении хамец. Раби Йегуда бен Бтейра в этом согласен с раби Элиэзером,

однако, в отличие от него, полагает, что в праздник нельзя выпекать все тесто,

включая часть, в принципе принадлежащую когену (как было сказано выше). Что

же касается раби Йегошуа, то он не согласен с ними обоими и считает, что все

время, пока хозяин не обратился к мудрецу Торы, не принимают в расчет

возможность аннулирования халы и возвращение всего теста во власть хозяина. И ГАЛАХА

СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ЙЕГОШУА (Рамбам, Законы о праздниках 3:9).



Мишна четвертая



РАБАН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: ТРИ ЖЕНЩИНЫ

МЕСЯТ тесто ОДНОВРЕМЕННО И ПЕКУТ мацу В ОДНОЙ ПЕЧИ ОДНА ПОСЛЕ ДРУГОЙ. А МУДРЕЦЫ

ГОВОРЯТ: ТРИ ЖЕНЩИНЫ ЗАНИМАЮТСЯ приготовлением ТЕСТА: ОДНА МЕСИТ, ДРУГАЯ

РАСКАТЫВАЕТ, А ТРЕТЬЯ ПЕЧЕТ. РАБИ АКИВА ГОВОРИТ: НЕ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, И НЕ ВСЕ

ДРОВА, И НЕ ВСЕ ПЕЧИ ОДИНАКОВЫ. ВОТ ПРАВИЛО: ЕСЛИ тесто ВСХОДИТ - ПУСТЬ

ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ С НИМ, обмакивая руки В ХОЛОДНУЮ воду.

|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]