Псахим   ::   Талмуд

Страница: 86 из 305

Точно такие же предписания

действуют накануне праздников, кроме Йом-Кипура, когда все зависит от обычая:

есть места, где в ночь на Йом-Кипур принято оставлять зажженный светильник, и

есть места, где это не принято. Поэтому каждый должен поступать согласно обычаю

того места, где он проживает.

Гемара говорит, что, в сущности, и те,

кто оставляет в ночь на Йом-Кипур зажженный светильник в своем доме, и те, кто

это не делает, имеют в виду одно и то же: помешать возникновению у себя желания

супружеской близости, запрещенной в Йом-Кипур. Одни для этого оставляют в доме

зажженный светильник, так как Галаха запрещает супружескую близость при

свете. Другие, наоборот, оставляют дом в темноте для того, чтобы не увидеть

ночью свою жену и не возжелать ее.

НО повсеместно ЗАЖИГАЮТ свет В

СИНАГОГАХ, где молятся, В БЕЙТ-МИДРАШАХ, где учат Тору, - в честь наступающего

священного дня, И В ТЕМНЫХ ПЕРЕУЛКАХ, А ТАКЖЕ ОКОЛО БОЛЬНЫХ - и вообще в любом

месте, где нужен свет. Отсюда следует, что точно так же можно оставлять свет и

в тех комнатах, где муж и жена не спят (Бартанура).



Мишна пятая



ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО РАБОТАТЬ ДЕВЯТОГО ABA, - РАБОТАЮТ,

ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО НЕ РАБОТАТЬ, - НЕ РАБОТАЮТ. НО ПОВСЕМЕСТНО НЕ РАБОТАЮТ ТЕ, КТО

ПОСВЯТИЛ СЕБЯ ТОРЕ. РАБАН ШИМОН БЕН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: ВОВЕК ПУСТЬ каждый

ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЕТ СЕБЯ ТЕМ, КТО ПОСВЯТИЛ СЕБЯ ТОРЕ. А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: В ИУДЕЕ

РАБОТАЛИ В КАНУН ПЕСАХА ДО ПОЛУДНЯ, А В ГАЛИЛЕЕ НЕ РАБОТАЛИ ВООБЩЕ. НОЧЬЮ ЖЕ - ШКОЛА

ШАМАЯ ЗАПРЕЩАЕТ, А ШКОЛА ГИЛЕЛЯ РАЗРЕШАЕТ ДО ПЕРВОГО ЛУЧА СОЛНЦА.

|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]