Страница:
85 из 305
Другие же комментаторы считают, что первый
танай имеет в виду любых лошадей - даже тех, которые предназначаются
исключительно для верховой езды, так как мудрецы запретили их продавать, чтобы
постороннийнаблюдатель не перепутал их с лошадью, используемой на охоте ("Тосфот
Йомтов).
Мишна четвертая
ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО ЕСТЬ ЖАРЕНОЕ МЯСО В
НОЧЬ ПЕСАХА, - ЕДЯТ, ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО НЕ ЕСТЬ, - НЕ ЕДЯТ. ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО
ЗАЖИГАТЬ СВЕТИЛЬНИК НА НОЧЬ ЙОМ-КИПУРА, - ЗАЖИГАЮТ, ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО НЕ
ЗАЖИГАТЬ, - НЕ ЗАЖИГАЮТ. НО ЗАЖИГАЮТ В СИНАГОГАХ, В БЕЙТ-МИДРАШАХ И В ТЕМНЫХ
ПЕРЕУЛКАХ, А ТАКЖЕ ОКОЛО БОЛЬНЫХ.
Объяснение мишны четвертой
ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО ЕСТЬ ЖАРЕНОЕ МЯСО В
первую НОЧЬ ПЕСАХА, - ЕДЯТ, так как там это разрешено; ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО НЕ ЕСТЬ
жареное мясо в первую ночь Песаха, - НЕ ЕДЯТ.
О жертвоприношении песах сказано
в Торе (Шмот 12:8): "И пусть съедят его мясо в эту же ночь - ЖАРЕНОЕ НА
ОГНЕ". Поэтому тот, кто ест жареное мясо в первую ночь Песаха вне
Иерусалима, вызывает подозрение тем, что ест жертву песах, где это
запрещено Торой. Поэтому-то нельзя есть жареное мясо в первую ночь Песаха там,
где это никто не делает.
ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО ЗАЖИГАТЬ СВЕТИЛЬНИК НА
НОЧЬ ЙОМ-КИПУРА, - ЗАЖИГАЮТ, ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО НЕ ЗАЖИГАТЬ, - НЕ ЗАЖИГАЮТ.
Галаха предписывает
зажигать светильники в доме накануне суббот, в честь ее, а также ради
исполнения заповеди о наслаждении субботой (см. Шабат 2:1).
|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|