Страница:
84 из 305
БЕН БТЕЙРА РАЗРЕШАЕТ продавать ЛОШАДЕЙ
потому что в те времена лошадей обычно использовали не для работы, а для
верховой езды, а в этом, согласно букве закона Торы, нет нарушения заповеди
давать отдыхать в субботу домашним животным. Согласно принципу "живой
несет сам себя", человек, сидящий верхом на лошади, тем самым не
заставляет ее совершать то, что квалифицируется как работа. Запрет верховой
езды в субботу - ни что иное, как постановление мудрецов.
Однако первый танай запрещает
продавать неевреям и лошадей тоже. Почему? Одни комментаторы объясняют, что
спор идет только о лошади, на которой охотник доставляет домой пойманных птиц,
однако лошадей, предназначенных исключительно для верховой езды, первый
танай отнюдь не запрещает продавать неевреям. Бен Бтейра полагает, что
принцип "живой несет сам себя" относится и к животным, и к птицам, и
потому если лошадь везет их на себе, это не нарушение субботы. Следовательно,
такую лошадь можно продать нееврею. Однако первый танай придерживается
мнения, что принцип "живой несет сам себя" относится исключительно к
человеку, а не к животным и птицам, и потому нельзя их везти в субботу на
еврейской лошади. Следовательно, в этом отношении лошадь приравнивается к
крупному рогатому скоту и ее запрещено продавать неевреям. ГАЛАХА НЕ
СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ БЕН БТЕЙРЫ (Рамбам).
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|