Страница:
255 из 403
Поскольку конечной целью подобных людей является растворение в бытии Всевышнего, а в этом состоянии нет объекта, на который можно обратить рати , такие люди убеждены, что Господь безличен. Таким образом, рати , которую проявляют почитатели деват , является либо отражением чистой рати ( пратибимбой ) [5_4_4] , либо разновидностью материальной или даже ложной рати .
Поскольку [по мнению почитателей деват ] обиталище рати (живое существо) невечно, а объект рати (Верховный Господь) лишен индивидуальности или формы, природа рати тоже должна быть преходящей, условной, ложной, материальной или отраженной. Если приверженцам панча-упасаны повезет и, благодаря наставлениям духовных учителей или углублению ручи , они поймут, что объект их поклонения вечен и что душа призвана служить ему, это может привести к частичному проявлению рати . Так, рати почитателей Вишну, Шивы и Ганеши, очистившись благодаря подлинному знанию, в конце концов обращается на Кришну. Рати тех, кто медитирует на Солнце, со временем принимает прибежище у находящегося в недрах Солнца Нараяны. А рати почитателей пракрити , превзойдя уровень медитации на шакти , избирает своим объектом вездесущего Господа. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что поклоняющиеся деватам на самом деле поклоняются Ему, но делают это не так, как рекомендуют священные писания [5_4_5] . Рано или поздно такие люди тоже достигают Кришны.
|< Пред. 253 254 255 256 257 След. >|