Таанит   ::   Талмуд

Страница: 8 из 89

В этом

плане цель этого отрывка только сообщить, что в то время как относительно

упоминания о дождях раби Элиэзер и раби Йегошуа придерживаются различных точек

зрения, они согласны друг с другом в том, что просить о дождях надо только

перед самым началом сезона дождей.

РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ТОТ, КТО ВСТАЕТ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ -  тот,

кто возглавляет молитву В ПОСЛЕДНИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА -  т.е.,

Шмини-Ацерет -  ПОСЛЕДНИМ -  то есть в молитве "Мусаф", -  УПОМИНАЕТ

о могуществе Всевышнего, "заставляющего дуть ветер и лить дождь",

однако тот, кто возглавляет молитву ПЕРВЫМ — то есть, в "Шахарит", - 

НЕ УПОМИНАЕТ о дожде, но говорит так же, как в течение всего лета:

"ниспосылающий росу" (Рамбам).

В ПЕРВЫЙ же ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ ПЕСАХА тот, кто ведет молитву

ПЕРВЫМ -  в молитве "Шахарит" -  УПОМИНАЕТ "заставляющий дуть

ветер и лить дождь", однако тот, кто ведет молитву ПОСЛЕДНИМ -  в молитве

"Мусаф" -  о дожде НЕ УПОМИНАЕТ, но только о росе.

Талмуд Йерушалми разъясняет, что, согласно мнению раби

Йегуды, в большинстве праздничных молитв, таким образом, упоминают не дождь, а

росу, что является доброй приметой: роса -  благословение для мира.

А ДО КАКИХ ПОР ПРОСЯТ О ДОЖДЯХ -  до каких пор в

"Благословении годов" в "Шмонэ-эсрэ" говорят: "И дай

росу и дождь"?

РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ПОКА НЕ ПРОЙДЕТ ПЕСАХ - то есть, в хол-гамоэд

Песаха все еще продолжают говорить в "Шмонэ-эсрэ": "И дай

росу и дождь в изобилии на землю".

|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]