Страница:
12 из 36
дальше ) южноазиаких традиций и трансформировался в шива изм ( см. дале ).
В шиваизме шесть главных школ:
– Шайва-Адвайта, адепты которой являются стороиками откровенно ведантической ориентации и весьма близки к смартистаайавади. Основоположником этой шиваистской школы был Шрикантха*. Шиванда Свами * также принадлежал к этой сампрадайе;
– Шайва-Сиддханта, опирается в равной мере на автитет ведичес ких писаний и шиваистских « Агам» . Учение Шайва-Сиддханты, наиболее влиятельной шкы в современном шиваизме, представляет собой синтез « Веданты» ( ведической философии) и « Сиддханты» (тантрической философии);
– Пашупата; в том числе
– Каламукха; а также
– Капалика; и
– Сиддха - Сиддханта ( Горакшантхиваизм, иначе – Натха ) не отвергают « Веды» , но на практике придают большое значение чисто шиваистским священным писиям и поучениям своих учителей. Эти школы, таким образом, являются больше агамическими, чем ведичеими;
– Вирашайва ( Лингайата ) полностью отвергают авторет ведических писаний и признают только двадцать восемь шиваистских « Агам» , а также вачаны (вказывания) и труды собственных Учителей. Поэтому лингайаты считаются самой антибрахманистской из шести главных шиваистских сампрадай;
– Трика ( Тантрический шиваизм, иначе – Кашмикий шиваизм ).
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|