Страница:
14 из 36
Таким образом, если все шакты, так или иначе – таристы, то среди шиваитов есть как тантристы, так и нантристы.
Шактистская ветвь индуизма имеет чисто тантричеие истоки, уходящие корнями еще в дравидскую цивизацию. Поэтому влияние ортодоксального ведического брахманизма на шактизме сказалось гораздо в меней степени, нежели на шиваизме или вайшнавизме.
Шактисты ( шакты ) признают авторитет ведических писаний, но лишь по мере того, как они согласуются с Тарами (« Агамами» и « Нигамами» * ). Авторитет Тантр в шактизме ставится всегда выше всех прочих иуистских писаний.
Тантрики* близки к шиваитам и также почитают Шиву, идентичного с Рудрой « Вед» и Брахманом « Веданты» , но в отличие от шиваитов на практике почитт все же больше именно Шакти - Деви*, Богиню-Мать. При этом в шактизме Шакти почитается не только общндуистскими методами, но и специфическими тантрескими способами согласно указаниями Тантр.
Можно рассмотреть некоторые течения в шактизме.
Выделяются четыре основных:
– Шри - Кула ( Шри - Видья - Кула иначе Самайачара ) ( см. дальше );
– Кали-Кула ( Шри - Кали - Кула, иначе Каула - Дхарма, иначе Кулачара ) ( см. дальше );
Основные авторитетные тексты: « Малинивиджая - Тара» *, « Рудройамала» *, « Триширобхайрава» *, « Лита - Сахасранама» *, « Саундарья - Лахари*» .
– универсали стский шактизм восходит к учению Шри Рамакришны * и связан, как правило, с деятельноью « Миссии Рамакр�
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|