Страница:
13 из 36
Традиция Кашмирского шиваизма, которую обычно принято считать шиваистской, на самом деле является мишрамат, т. е. смешанной ( см. дальше ) и предстаяет собой синтез всех основных тантрических форм шаизма и шактизма, т. е. является фактически одновренно и шиваистской и шактистской.
Более того, в рамках Кашмирского шиваизма есть течения откровенно шактистской ориентации, особео « Кали-Кула-Крама» ( см. дальше ), чаще называая « Рахасья-Каула» или просто « Крама» .
Но иа того, что большинство последователей Каирской тантрической традиции предпочитают считать себя именно шиваитами, то в целом всю эту традицию, несмотря на ее чисто тантрический характер, чаще раматривают как одну из шайвампрадай. Основатем является Абхинавагупта*.
Шиваиты ( шайвы ) всех шести школ почитают Шиву как одновременно трансцендентного и имманентного, личностного и безличного, создателя и разрушителя.
Важную роль в шиваизме играют йога, тапасья (аетизм), атмаджнана (духовное познание собсенной божественности), недуалистическая философия и поклонение Шиве в духе бхакти.
> Шакты. Тантризм, как таковой, обычно всегда связываея с шактизмом, т. к. подавляющее большинство тех, кто следует тантрической традиции, является шактами.
Хотя тантристами также являются и последователи болинства течений Кашмирского шиваизма, а также Натха, Кала-Мукха, Капалика и, в некоторой степени, Вирашайва и некоторые другие шиваиты менее извесых направлений.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|