Утверждение христианства на Руси :: Брайчевский М Ю
Страница:
227 из 521
Хозяйственная деятельность жителей, предполагавшая постоянные и тесные связи с разными странами, в частностина юге и западе, уже сама по себе является залогом справедливости этого тезиса. Именно наличием многочисленной христианской парафии, очевидно, и вызвана миссия Добрыни. Однако православная прослойка вынуждена была молчать. Человеческие жертвоприношения были убедительным методом приведения к покорности оппозиционной части населения, несогласной с идеологической доктриной верховного правителя.
Пагубность такого метода сказалась не сразу и в опосредованном виде. Это была последняя вспышка язычества. Владимир как один из наиболее выдающихся деятелей своего времени не мог не видеть, что старая религия уже изжила себя и стала тормозом общественного прогресса. Поэтому, укрепив собственное положение и освободившись (не без труда) от своих чрезмерно буйных помощников - варягов [250, с. 66-67], князь обратился к одной из форм монотеизма, что было необходимым и логически обусловленным шагом. {133}
ГЛАВА IV
КРЕЩЕНИЕ ВЛАДИМИРА 988 г.
В правление Владимира Святославича Русь достигла неслыханного величия и могущества. Недаром его имя известно не только в литературных источниках отечественного, но и зарубежного происхождения. К сожалению, тезис об одноактном крещении Руси в результате внутреннего озарения великого князя отодвинул на задний план более важные мероприятия. Другое дело - тенденция к контаминации: отнесение к деятельности Владимира Святого фактов, не имевших к нему никакого отношения.
|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|