Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 218 из 255



Нетрудно угадать, что именно представители третьей группы в советский период плодили во множестве поделки "реального искусства", отмеченные бездуховностью на фоне пресловутого прославления внешних сторон жизни народа и его материальных устремлений.

Особенность России - это высокая степень духовности ее интеллигенции, способной преумножать любовь, данную Богом через общение с народом и природой, а также развитием и реализацией данных ей талантов в служении своему долгу. Но таланты духовности могут иметь и отрицательную способность растрачивать запас любви человечества. Быть может, именно поэтому русской интеллигенции "достается" больше других - от великой любви Бога и ответственности за будущее человечества, которая на нее отчасти возложена.

А что же делает простой народ? Народ решает свои текущие проблемы. Он не участвует в творчестве любви на уровне соприкосновения с высшими тайнами искусства, шедеврами мировой классики. Народ, как отмечал Л. Н. Толстой, отдален от рукотворной красоты и культуры духовной части общества. Справедливо заметить, что даже в городах и столицах народ живет своей жизнью, не связанной с культурными ценностями, как правило не посещая музеев, концертов, театров, не замечая красоты старинных зданий и храмов. Чтобы все это видеть и чувствовать, нужен духовный рост, а для этого требуются время и благоприятные условия.

Из философии известны три взаимодействующие сущности - созидание, разрушение и стабилизация.

|< Пред. 216 217 218 219 220 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]