Краткая история этики   ::   Гусейнов Абдусалам

Страница: 836 из 925

Посему, ежели добрые заслуги твои суть дары Божий, то венчает Бог заслуги твои не как заслуги твои, но как свои дары.

VII. - 16. Сего ради рассмотрим и сами заслуги апостола Павла, каковым, по его же словам, воздаст венец правды праведный Судия, и увидим, суть ли заслуги его подлинно его собственные, то есть от себя игл себе уготованные, или же они суть дары Божий.

"Подвигом добрым, - говорит, - я подвизался, течение совершил, веру сохранил". Прежде всего, дела сии добрые ничто были бы, когда бы не предуготовляли их помышления добрые. Вонмите, стало быть, что речет он о самих помышлениях, ибо в послании к коринфянам говорит он: "Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, по способность наша от Бога" (2 Кор. 3, 5). Исследуем, далее, каждое по отдельности.

"Подвигом добрым, - говорит, - подвизался". Взыскую ответа: подвизался ли силою, каковой обладал от себя самого, или же тою, что дана была свыше? Но не может статься, чтобы учителю столь великому был неведом закон Божий, заповеданный во Второзаконии:

"Смотри... чтобы ты не сказал в сердце твоем: "Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие", но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство"

(Втор. 8, 17, 18). А что пользы в подвиге добром, ежели не послсдствует победа ему? И кто, кроме Бога, дарует нам победу, о которой сам Апостол говорит: "Благодарение Богу, даровавшему нагл победу Господом нашим Иисусом Христом" (1 Кор. 15, 57).

[Рим. 8, 36, 37].

|< Пред. 834 835 836 837 838 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]