Краткая история этики   ::   Гусейнов Абдусалам

Страница: 837 из 925

После сказал Он: "Течение совершил"; но сказал сие тот, кто в другом месте говорит: "Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего"

(Рим. 9, 16). Сия же .мысль никоим образом не может быть так обращена, чтобы сказано было: "Не от Бога милующего, но от желающего и от подвизающегося". Ибо всякий, кто дерзнул бы сказать подобное, оказал бы себя явственно Апостолу прекословящим.

17. Наконец, сказал он: "Беру сохранил"; но сказал сне тот, кто в ином месте рек: "Получил от Господа милость, дабы быть Ему верным" (1 Кор. 7, 25). Ибо не сказал он: "Получил милость, потому что был верным", но "дабы быть верным", являя тем самым, что даже саму веру нельзя обрести без милости Еожней и что вера есть дар Божий. Каковое учение он излагает яснейшим образок, говоря: "Благодатью вы спасены через веру,, и сие не от вас, Божий дар". Ибо могли бы сказать они: "Потому снискали мы благодать, что уверовали", как бы себе веру присваивая, Богу же - благодать. Вот почему Апостол, сказав "через веру", продолжал: "И сие не от вас, Божий дар". И дабы не говорили они, будто заслужили таковой дар делами своими, он вслед за тем прибавил еще: "Не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2, 8, 9). Не потому, что отрицал он пли тщетными почитал добрые дела, ибо говорит же он, что воздаст Бог каждому по делам его (Рим. 2, 6), но потому, что дела от веры, а не вера от дел. А стало быть, от Того дела наши праведные, от Кого и сама вера, о ней же сказано: "Праведный своею верою жив будет" (Авв. 2, 4).

18.

|< Пред. 835 836 837 838 839 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]