Атланты, боги и великаны   ::   Щербаков Владимир

Страница: 205 из 426

В моей работе сказано, что глиняные раскрашенные статуи обожествленных предков создавали в Старой Нисе как бы эффект их присутствия (с. 24). Есть в ней и другие недвусмысленные указания на культ предков, игры в честь них, широкие полномочия жрецов, действовавших от имени богов-предков. Зачем же приписывать мне мысль об обитании богов в культовом центре? Это все равно, что объявить современную церковную постройку местожительством Христа и апостолов...

Древнейшая столица Персидской державы - резиденция двух первых ее царей, Кира Великого и Камбиза, - называлась так: Парсогард. Под этим именем ее звали в Персии и ближайшем к ней окружении. Пасаргады - переиначенное греческое название. На некоторых восточных картах Парсогард помещался в центре мира (например, на индо-тибетских картах).

Вторая часть названия этого города - "гард" - прямо отвечает на вопрос об имени города асов Асгарда (которое некоторые скандинависты трактуют как "ограду асов" - на основе поздней скандинавской лексики). С мифологической точностью город Парфии Асаак должен был стать Асгардом. Но множественность чертогов в Эдде с их разным местоположением не случайна. В памяти потомков Асаак трудно отделим и от Парсогарда, и от Нисийского центра. Точно так же в роще Гласир отразились сады Нисы и Парсогарда (в котором известны целых четыре сада).

Пришедшее к славянам богатство Семаргл показывает не только направление переселения, но и устойчивость древней иранской традиции. В русской вышивке и одежде остались иранские особенности.

|< Пред. 203 204 205 206 207 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]