Атланты, боги и великаны   ::   Щербаков Владимир

Страница: 206 из 426

"Наша народная мужская рубашка, белая или, в самом грубом своем виде, синяя, с разрезом у шеи набоку, составляющем характерную ее особенность, есть копия с издревле национальной персидской синей рубашки..." (Стасов В.В. Русский народный орнамент (шитье, ткани, кружева). Собр. соч., т. I. СПб. 1984. С. 211).

Итог можно выразить общим тезисом Э. Тейлора: "Он (миф. - В.Щ.) есть воспоминание о жизни не сверхестественных героев, а создавших его своим поэтическим воображением народов" (Первобытная культура. М., 1939. С. 214).

Нисийский феномен - под знаком трех миров и трех культур - иранской, эллинской, степной арийской. Парфия стала наследницей этих трех миров- они отражены в ее жизни, искусстве и архитектуре, законоположениях, военном деле. Мифы Скандинавии созвучны иранским.

Боги-ахуры иранской мифологии соответствуют асам. Чудовищный дракон Дахака не только похож, но и созвучен своим именем дракону скандинавских песен и саг Нидхегу. Иранские космогонические мифы утверждают, что мир сотворен из частей тела человека, принесенного в жертву, а скандинавские источники называют и его имя - великан Имир. У источника Ардвисуры произрастает мировое дерево (оно известно под разными названиями). Это в древнем Иране. А в Скандинавии это древо называлось ясенем Иггдрасиль, а источник - Урдом.

|< Пред. 204 205 206 207 208 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]