Страница:
251 из 291
Старушка Далримпл в Гибралтаре из кожи вон лезла, чтобы угодить герцогине Уорфедельской.
- Почему вы выбрали этот титул? - против воли спросил Хорнблауэр.
- Я ее знаю, - пожала плечами герцогиня. - Она именно такая, как я ее изобразила. Поэтому я ее и выбрала - характерные роли всегда давались мне лучше, чем откровенный фарс. И не так скучно долго играть.
- Но мои депеши, - всполошился Хорнблауэр. - Верните их немедленно.
- Как скажете, - отвечала герцогиня. - Но когда придут испанцы, я смогу по-прежнему оставаться герцогиней. Они освободят меня при первой возможности. Я буду хранить эти депеши, как зеницу ока, клянусь вам, клянусь! Если вы доверите их мне, я передам их не позже, чем через месяц.
Хорнблауэр смотрел в ее умоляющие глаза. Быть может, она шпионка и искусно пытается сохранить депеши, чтоб потом передать их испанцам. Но никакой шпион бы не рассчитал, что "Ла рев" в тумане зайдет в самую середину испанского флота.
- Да, я прикладывалась к бутылочке, - говорила герцогиня. - Я пила. Но в Гибралтаре я оставалась трезвой, так ведь? И я не выпью ни капли, ни одной капли, до возвращения в Англию. Клянусь. Прошу вас, сэр. Умоляю вас. Позвольте мне сделать для моей страны то, что в моих силах.
Это был нелегкий выбор для девятнадцатилетнего молодого человека, который ни разу в жизни не разговаривал с актрисой. За бортом послышались голоса - сейчас испанская лодка зацепится за шлюп.
- Оставьте их у себя, - сказал Хорнблауэр. - Вручите, когда сможете.
|< Пред. 249 250 251 252 253 След. >|