Страница:
27 из 291
Он хохотнул и с запоздалой вежливостью подавил смешок.
- Как вы, Хорнблауэр? - спросил Престон.
- Нормально, - ответил Хорнблауэр, с трудом удержавшись, чтобы не добавить: "нормально, когда не ведутся такие разговоры".
Экипаж поднялся на холм и остановился у лужайки. Другой экипаж стоял в ожидании, его фонарь казался желтым на фоне разгорающейся зари.
- Вот и остальные, - сказал Престон. В неярком свете можно было различить несколько человек - они стояли на промерзшей земле у кустов можжевельника.
Когда они подходили, перед Хорнблауэром мелькнуло лицо стоящего поодаль Симеона. Лицо было бледно, и Хорнблауэр заметил, что Симеон, как и он сам, нервно сглатывает. Мастерс подошел к ним, как обычно с любопытством разглядывая Хорнблауэра.
- Пришло время, - сказал он, - покончить с этой ссорой. Наша страна воюет. Надеюсь, мистер Хорнблауэр, вы согласитесь сохранить жизнь для королевской службы и не настаивать больше на дуэли.
Хорнблауэр взглянул на Симеона. Данверс ответил за него:
- Готов ли мистер Симеон загладить обиду?
- Мистер Симеон готов выразить сожаление о случившемся.
- Это неудовлетворительный ответ, - сказал Данверс. - Он не содержит необходимых извинений, сэр.
- Что скажет ваш принципал? - настаивал Мастерс.
- Принципал не должен говорить в таких обстоятельствах, - сказал Данверс, оглядываясь на Хорнблауэра. Тот кивнул. Все это было неизбежно, как поездка в повозке палача, и столь же мучительно.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|