Страница:
101 из 480
Возможно, свобода и является естественным состоянием человечества, но сидеть на дереве и пожирать свой еще дергающийся обед – не менее естественное состояние. С другой стороны, Фрайдеггер [53] в своих " Modal Contextities" провозглашает, что свобода ограничена, искусственна и, следовательно, иллюзорна, в лучшем случае это просто массовая галлюцинация. Ни один смертный в здравом уме не является истинно свободным, ибо истинная свобода столь ужасна, что только безумец или пророк может взглянуть ей в лицо. Она ошеломляет душу, приводя человека в состояние, которое Фрайдеггер описывает как Vonallesvolkommenunverstandlichdasdaskeit. А вы к чьей точке зрения склоняетесь, Барабантт?
- Я всегда полагал, милорд, что если этот мир и нуждается в чем-нибудь, так это в картотечных ящиках попрочнее. – ответил Барабантт после короткой паузы.
- Хммм – сказал Ветинари – Интересно, об этом стоит подумать.
Он замолчал. Один из херувимчиков на барельефе над камином начал поворачиваться, издавая тихий скрипящий звук. Ветинари бросил взгляд на Барабантта и приподнял бровь.
- Я должен перемолвиться словом с клерком Брианом сейчас же, милорд – сказал Барабантт.
- Хорошо. Скажи ему, что пришло время почаще бывать на свежем воздухе.
Глава 4.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|