Журнал Компьютерра -754 :: Компьютерра
Страница:
44 из 142
Известный эксперт по многопользовательским играм Ричард Бартл
полагает , что участников любой MMO можно поделить на четыре основных типа: "карьеристы",
"исследователи", "болтуны" и "убийцы". Первые пойдут на любые жертвы, чтобы стать лучше других. "Исследователей"
конечный результат волнует куда меньше, но они обожают находить скрытые зоны (особенно те, куда трудно попасть) или
отыскивать оставленные разработчиками "пасхальные яйца". "Болтунов" интересует не столько игра, сколько игроки, с
которыми можно пообщаться. В этом они похожи на "убийц", которым тоже нужны игроки, но по иной причине: им доставляет
удовольствие победа над живым оппонентом.
Разумеется, это идеализированная схема, но подмеченные Бартлом типы
покажутся знакомыми любому участнику MMO (и, пожалуй, не только им - подобная классификация подходит любому достаточно
большому сообществу). И как раз в ней кроется одна из главных причин появления рынка виртуальных ценностей. Угодить всем
не просто трудно - а вообще невозможно. Контент, подходящий для игроков одного типа, воспринимается другими как
неприятная помеха. Когда разработчики игры оказываются бессильными, на сцену выходят торговцы золотом.
Крупнейшие виртуальные сделки
За последние годы игровая экономика настолько окрепла, что
власти уже задумываются, а не пора ли облагать этот капитал налогами? В онлайновых мирах регулярно заключаются сделки на
тысячи, а то и сотни тысяч долларов.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|