Журнал Компьютерра -755 :: Компьютерра
Страница:
85 из 148
com, посвященном пролфессиональной звукозаписи. Там большой резонанс вызвала статья
мастеринг-инженера Боба Спира (Bob Speer). Написанная еще в 2001 году, она недавно пополнилась свежими данными,
доказывающими, что актуальность матерала ничуть не утрачена.
Что произошло с динамическим диапазоном?! -
недоумевает Спир. - Вот тот вопрос, который следует задавать музыкальным лейблам, продюсерам, артистам и, не в
последнюю очередь, инженерам звукозаписи и мастеринга. То есть всем тем, кто в ответе за происходящее с музыкой.
Большинство из того, что мы слушаем сегодня, - это не более чем искажения, сопровождаемые ритмом. И не потому, что
музыка плохая. Замечательная музыка страдает из-за до предела ужатого динамического диапазона, который лишает ее силы,
эмоций и прозрачности. Большинство выпускаемой сегодня музыкальной продукции - это вообще не музыка. Это скорее
антимузыка, потому что сама жизнь выдавливается из нее технологиями сверхсжатия на этапах трекинга, микширования и
мастеринга. Неудивительно, что все меньше людей желают платить за нее деньги.
В эту подборку цитат можно было бы
включить и высказывания знаменитых музыкантов, возмущенных тем, что происходит со звукозаписью. Но одна из главных
причин того, что ситуация не меняется уже десятилетие, а давно известная проблема лишь обостряется, - это, увы, зачастую
и позиция самих музыкантов.
|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|