Журнал Компьютерра -755   ::   Компьютерра

Страница: 87 из 148

По данной причине, если у двух сравниваемых песен самые громкие моменты имеют один и тот же

уровень при замерах аппаратурой, для человека более громкой в целом будет восприниматься та песня, у которой более высок

средний уровень громкости.



При этом внутреннее ухо человека автоматически "гасит" чересчур громкие звуки, чтобы

себя защитить. Так что на бессознательном уровне, как свидетельствуют специалисты, мозг сам связывает компрессию звука с

громкостью. А громкие звуки, с эволюционной точки зрения, заслуживали повышенного внимания для физического выживания.

Иначе говоря, звук со сжатым динамическим диапазоном, вероятно, воздействует на психику как более важный и

захватывающий.



Каким образом все эти идеи нашли свое отражение в эволюции музыкальной индустрии? Динамическим

диапазоном принято называть разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые может слышать человек. Или, в

приближении к сути проблемы, это разница между самыми тихими и самыми громкими звуками в музыкальной записи.

Динамический диапазон измеряют в децибелах (дБ). Для сравнения можно указать, что динамический диапазон музыки на

живых концертах достигает 120 дБ, на записях кассетных магнитофонов около 40 дБ, у виниловых пластинок

где-то 70 дБ, а на аудио-CD до 96 дБ (теоретически, во всяком случае).



Сверхсжатие в

картинках



Очевидным признаком давней войны за громкость являются перемены, происходящие с графиками

звуковых колебаний песен за последние два десятка лет.

|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]