Журнал Компьютерра -755   ::   Компьютерра

Страница: 88 из 148

Хорошим примером могут служить графики для треков с дисков

отличной канадской группы Rush за период с 1985 по 2002 год (подготовленные Рипом Роуэном и опубликованные еще шесть лет

назад на www.prorec.com/Articles/tabid/109/EntryId/247/Over-the-Limit.aspx ).

Группа сочиняет и исполняет сложный и умный прог-рок, профессионально занимается звукозаписью не один десяток лет,

однако устоять перед охватившим всех поветрием оказалось не под силу даже самым авторитетным музыкантам Канады.





Из приведенной иллюстрации хорошо видно, что постепенно изменяется не

только средняя амплитуда, но и все больше и больше усиливается компрессия динамического диапазона. В итоге между средним

уровнем сигнала и пиками максимумов остается чрезвычайно мало различий. Альбом 2002 года "Vapor Trails", по признанию

поклонников, из-за такого сверхсжатия слушать просто невыносимо. И хотя сами песни и исполнение очень хороши, запись

была загублена буквально на всех этапах производства, так что переиздать альбом с новым ремастерингом в принципе

невозможно. Только если отыграть и записать все заново.

Теория и

практика



Инженеры и звукорежиссеры затратили десятилетия на то, чтобы максимально правдоподобно

воссоздавать волнующую музыкальную атмосферу живых концертных исполнений в записи с ограниченным динамическим

диапазоном. В аналоговую эпоху это было особенно сложно. Самые тихие звуки требовалось удержать выше уровня шума, в то

время как самые громкие сигналы было необходимо, напротив, держать ниже уровня искажений.

|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]