Журнал Компьютерра - 39 от 24 октября 2006 года :: Компьютерра
Страница:
144 из 156
Начнем мы с пастельных тонов — на них можно «обмануть» восприятие человеческого глаза, используя его способность к адаптации, дабы за счет понижения количества краски в одних областях и повышения в других добиться обманчивого ощущения «почти белого» цвета там, где его отродясь не было. С насыщенными по цвету бумагами этот фокус, увы, не проходит — для подготовки макета на, скажем, ярко-оранжевую бумагу приходится прибегать к другим технологиям, о которых мы поговорим в следующий раз.
Посмотрите на рис. 1. Эту чудесную открытку нарисовала иллюстратор студии Лебедева Ярослава Крутакова. А на рис. 2 — образец той бумаги, на которой мы собираемся эту открытку отпечатать. Проблемы очевидны: шоколадный оттенок кожи должен остаться шоколадным, белки глаз, юбка и борта лодок должны производить впечатление белых, общая контрастность картинки должна сохраниться, несмотря на то что динамический диапазон у нас значительно сужается, т. к. самым светлым цветом становится не белый, а салатовый.
Чтобы лучше понимать, что мы будем делать, нужно вспомнить, что печатные краски — хоть на офсете, хоть на струйном принтере — прозрачные, а не покрывающие. Ложась на бумагу, они пропускают через себя падающий белый свет, который отражается от бумаги и, еще раз пройдя через прозрачный слой краски, достигает глаз наблюдателя — но уже будучи отфильтрованным по спектру. Иными словами, печатная краска играет роль светофильтра, эдакого цветного стеклышка, которое вычитает из падающего белого света соответствующую своему цвету часть спектра, а бумага — роль зеркала, отражающего то, что осталось, обратно зрителю.
|< Пред. 142 143 144 145 146 След. >|