Журнал Компьютерра - 39 от 24 октября 2006 года :: Компьютерра
Страница:
145 из 156
В нашем случае бумага отражает попавший на нее свет не равномерно (иначе она казалась бы нам белой), а поглощая часть спектра, то есть тоже берет на себя роль светофильтра.
Получается, что бумага ведет себя точно так же, как и краска, — а значит, мы спокойно можем рассматривать ее как еще одну краску, которую следует принять во внимание при подготовке макета.
Сначала определим цвет бумаги. Если вы настолько крутой дизайнер, что в вашем личном распоряжении есть колориметр, я вежливо затихаю и предлагаю вам пропустить этот абзац, а также, возможно, следующий, остаток статьи, следующую статью и следующий номер по желанию. Если вы чуть менее крутой дизайнер и у вас нет колориметра, но есть пантоновский веер, — выйдите на белый свет (это обязательно — даже не пытайтесь подобрать цвет бумаги под желтой лампочкой накаливания, в спектре которой отсутствует добрая половина спектрального состава дневного света) и выберите Pantone, наиболее близкий к цвету бумаги. Если у вас есть сканер, вы можете отсканировать образец бумаги, потом размыть его фильтром Gaussian Blur до неприличия — так, чтобы получилось одно сплошное цветовое пятно, — и промерить цвет этого пятна пипеткой. Наконец, если у вас ничего этого нет, вы можете просто на глазок постараться смешать цвет, близкий к цвету бумаги. Все эти методы, честно говоря, дадут примерно одинаковый результат, потому что предсказать, как растечется и впитается краска на конкретном сорте бумаги, вы все равно не сможете. Все, что вам нужно, — определить примерный оттенок бумаги в CMYK.
|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|