Страница:
1077 из 1145
Впоследствии, когда Константин был признан первым христианскимимператором, эта
колонна получила большое религиозное значение и на ней была высечена надпись,
содержавшая призыв к Христу хранить Константинополь. В дальнейшем статуя упала
и ее заменили крестом; при Мануиле Комнине колонна была реставрирована (см.:
Беляев, Byzantina, III, стр. 45 и сл.: Janin,
Constantinople byzantine, рр. 81—84).
1242
Второзак., XXXII, 39.
1243
Б. Лейб вслед за А. Райффершайдом отмечает лакуну.
{589}
1244
По-видимому, мысль заимствована у какого-то античного автора. Об этом
говорит употребление Анной в данном контексте понятий Πόλις «город» (вм.
«государство») и δημαγογός «демагог».
1245
Б. Лейб вслед за А. Райффершайдом отмечает лакуну; пропущено слово «мир» или
аналогичное.
1246
Β рукописях — лакуны. Анемады — по-видимому, потомки арабского эмира Крита
Абд-аль-Асиза, защищавшего в 960 г. остров от Никифора Фоки. В одних источниках
именем ’Ανέμας назван сам эмир, в других — его сын, взятый в плен византийцами
и зачисленный в личную гвардию императора (см. Παναγιωτάκη, Θεοδόσιος
ὁ Διάκονος..., σελ. 88).
1247
Οἱ ’Εξαζηνοὶ καλούμενοι, ό τε Δούκας καὶ ὁ 'Υαλέας.
Из этих слов совершенно ясно, что и Дука и Иалий — оба Эксазины. Однако в двух
других случаях (см. ниже, настоящую главу, стр. 331 и XIII, 1, стр. 341) Анна
говорит об Эксазине Дуке и Иалии.
|< Пред. 1075 1076 1077 1078 1079 След. >|