Страница:
57 из 1145
Вот как описывает, например, Анна отряд воинов
Алексея, бегство которых было остановлено неожиданным криком глашатая: «Что за
странная была картина! Головы коней были обращены вперед, лица самих всадников
повернуты назад, они не двигались вперед и не хотели повернуть назад, но были
изумлены и приведены в недоумение всем происходящим» (I, 5, стр. 66).
Великолепно и драматично также описание соб- {41} рания воинов у
палатки Алексея в связи с заговором Диогена в 1093 г. (IX, 9, стр. 261),
кораблекрушения флота Роберта (III, 12, стр. 139) и др. Стремление писательницы
драматизировать изображаемые ею события особенно ярко проявляется при сравнении
книги I «Алексиады» с соответствующими местами сочинения Никифора Вриенния.
Анна опускает из повествования мужа отдельные мелкие исторические факты и за их
счет насыщает свой рассказ образными деталями и красочными описаниями.
Еще ожидает специального исследования вопрос об искусстве писательницы в
характеристике образов исторических персонажей [86] . Стремление к воссозданию образов всегда было в лучших
традициях античной историографии. Но в византийской исторической литературе
выработался и утвердился определенный стиль изображения персонажей. Этот стиль
представлял собой смешение канонизированных античных приемов с христианскими
трафаретами.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|