Страница:
60 из 1145
Как
столкновение характеров рисует писательница сцену встречи благоразумного и
дальновидного Алексея с вспыльчивым и нетерпеливым Исааком, который пришел к
брату, чтобы реабилитировать в его глазах своего сына (VIII, 8, стр. 242).
Анне свойственно стремление подчеркнуть некоторую противоречивость в облике
и характере своего героя. Рассказывая о невежественном с ее точки зрения и
грубом Итале, который во время спора пользовался не только словами, но и
руками, писательница неожиданно заканчивает свое описание так: «Только одна
черта Итала была чуждой философам: ударив противника, он переставал гневаться,
обливался слезами и проявлял явные признаки раскаяния» (V, 8, стр. 173).
Повест- {43} вуя о мужественном, сильном и прекрасном Роберте
Гвискаре, Анна замечает, что при таких качествах он был необыкновенно жаден
(VI, 7, стр. 187). Лев Халкидонский, чью преданность православию Анна не
подвергает сомнению, был, по словам писательницы, совершенно неискушен в
словесности (V, 2, стр. 159) и т. д.
Определенный диалектизм характерен и для портретов, которые рисует Анна. Вот
два примера.
Глаза Алексея «глядели грозно и вместе с тем кротко. Блеск его глаз, сияние
лица... одновременно пугали и ободряли людей» (III, 3, стр. 121). «Голубые
глаза Ирины смотрели с приятностью и вместе с тем грозно, приятностью и
красотой они привлекали взоры смотрящих, а таившаяся в них угроза заставляла
закрывать глаза...» (III, 3, стр. 121).
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|