Страница:
21 из 174
Вот для чего, оказывается, нужен был писателю самолет!
В этих словах — ключ, в значительной степени объясняющий притягательную
силу авиации для Экзюпери, которого, вообще говоря, трудно было отнести к числу
людей, «рожденных летать», и каким был, например, его друг Гийоме —
крестьянский сын, с четырнадцати лет бредивший самолетом и ставший впоследствии
одним из выдающихся французских летчиков. Экзюпери несколько раз в своей жизни
бросает и вновь начинает летать: сначала — в поисках подходящей,
«обеспечивающей приличный заработок» профессии, второй раз — стремясь к
источнику новых впечатлений, необходимых ему как писателю («Прежде чем писать,
нужно жить», — говорит он в связи с этим), и, наконец, в третий и последний
раз — во время второй мировой войны — в благородном стремлении внести
свой личный вклад в борьбу с врагами Франции и всей человеческой цивилизации.
Едва ли не все исследователи творчества и биографии Сент-Экзюпери не обходят
молчанием тот факт, что линейные пилоты, коллеги Экзюпери, принимали его как
летчика не совсем всерьез. Признавая за ним незаурядное личное мужество, они
все-таки считали пребывание писателя на летной работе случайным, расценивали его
как любителя, дилетанта и не слишком удивлялись регулярно приключавшимся с ним
авариям. Литературные критики наших дней находят, что такое мнение летчиков было
несправедливо.
Вряд ли есть смысл возвращаться к обсуждению этого вопроса.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|