Емельян Пугачев (Книга 2)   ::   Шишков Вячеслав

Страница: 61 из 198

И согласен буду вашей милости за выкуп все триста тысчонок предложить.

Граф Шереметев, разложив бумагу на верхнем дне бочонка и не слушая купца, быстро писал. Затем посыпал бумагу песочком из фарфоровой песочницы, поднял голову, взял бумагу за уголок и подал её купцу.

- Получай, господин Шелушин, Назар Гаврилыч. Отныне вольный ты... Со всем родом твоим.

- Батюшка!.. Пётр Борисыч!.. - и больше ни слова купец не мог вымолвить; он всплеснул руками, его рот скривился, нижняя челюсть затряслась. Но вот, передохнув, он забормотал: - А деньги, а триста тысяч... Я мигом...

- Мне сегодня устрицы дороже твоих денег. Понял?

Назар Гаврилыч рухнул графу в ноги.

В отдалении стоял старичок-дворецкий. Наблюдая эту сцену, он тоже втихомолку хлюпал носом. Ему понятна была радость купца, но он не понимал поступка графа. "Мать-богородица! Бывают же такие сумасшедшие!.. Да он лучше сдёрнул бы с купца триста тысяч да этими деньгами бедность бы одарил. Мало ли несчастных на белом свете", - думал он горько.

4

Подрядчик, у которого работала артель Прова Лукича, оказался человеком бессовестным: зря налагал на землекопов штрафы, увеличивал часы рабочего дня, неаккуратно выплачивал деньги. Хлопоты дела не улучшили: полиция была подрядчиком подкуплена, отвечала на неоднократные жалобы отказом и застращиванием арестовать Лукича, а его артель, якобы неблагонадёжную, выслать по этапу. Артель впадала в нищету, в отчаянье, и вот уже целую неделю питались люди водою и хлебом.

|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]