Страница:
64 из 198
Решили, не откладывая, сейчас же идти в Царское Село. Дошагав до Пулковских высот и свернув влево, они вскоре увидали густо поросшую зелёными парками возвышенность и сверкавшие над зеленью пять золотых главок дворцовой церкви. В конце Кузьминского посёлка их встретила у Царскосельской заставы рота гвардейских солдат.
Между столицей и Царским Селом, через каждые пять вёрст, стояли сигнальные вышки. С вершины их - днём флагами, а с наступлением темноты условными огнями - столица могла переговариваться с Царским Селом. Очевидно, о походе артели в императорскую резиденцию было своевременно сигнализировано. Комендант, в предотвращение беспорядков, поспешил дать ходокам отпор. Он подлетел к ним на рослом коне и браво гаркнул:
- Куда прёте!.. Разойдись!
Измождённые двадцатипятивёрстным переходом, мужики едва держались на ногах.
- Ваше благородие, милостивец! Допусти, ради создателя, до матушки, просьбицу охота её милости вручить, - завыли они в голос и направились было вперёд.
- Осади, лапотники, осади! - заорал комендант, он подскакал к своим гвардейцам, махнул им рукой, и те, опустив ружья со штыками, железным шагом двинулись на оторопевших ходоков. Артель, оробев, попятилась с ругательствами, криками:
- Братцы! Это что же, погибать?! Где правда, где бог? До матушки не допущают...
А кучка смельчаков, свернув с дороги, в отчаянье побежала в улицы Царского Села. Но все тотчас были переловлены подоспевшим казачьим разъездом.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|