Страница:
81 из 198
- В кустах, батюшка, хоронился от комендантских сыщиков, в кустах да по трясинам... А вот сволочь, старшинский казачишка, таки скрал меня, - и Тимоха мотнул головой в сторону Скворкина.
В некотором отдалении стояла группа молодых казаков, среди них Ермилка и только что изловленный Скворкин. Все с обнажёнными головами, один Скворкин в шапке.
Угрюмо покосившись в их сторону и заметив связанного по рукам молодца, Пугачёв внимательно вслушивался в слова Мясникова.
Тимоха опять слезливо замигал, шумно высморкался и, утираясь подолом рубахи, закончил тенорком:
- Этот высмотрень нагайкой меня сёк да орал мне в уши, чтобы я сказывал, где царь приблудный и сколько за собой он силы ведёт? Бородиным Матюшкой гад этот подослан выслеживать за тобой, батюшка...
- Господа казаки, подведите его ко мне да развяжите ему руки, проговорил Пугачёв, кивая головою на изловленного старшинского прихвостня.
Тот был опрятно одет, на ногах новые, расшитые шёлком татарские сапоги с загнутыми носами. Ермилка, крикнув: "Долой шапку!", дал ему затрещину, шапка слетела в кусты.
- А-я-яй, ая-яй, - глядя в упор на Скворкина и покачивая головой, начал Пугачёв. - Смотрю я на тебя и дивлюсь: замест того, чтобы мне, государю, служить, ты умыслил против меня шпионничать. Уж лучше бы дома сидел, а шпионить-то меня пусть бы кто другой ехал, постарее да посмышлёней тебя. Экой дурак ты!
И уже большая толпа собралась вокруг "батюшки".
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|