Страница:
679 из 744
Но, узнав, что командовать корпусом прислан Суворов, Михельсон передал ему своих людей и, чрез день роздыха, выехал к главнокомандующему, графу Панину.
Комиссия, представившись Суворову, просила разрешения следовать за его корпусом.
- Ну что ж, - сказал Суворов, - у меня тысяча да вас трое, авось схватим молодца! А ты кто? - ткнул он пальцем в Долгополова.
- Казак, ваше превосходительство.
- Да уж, полно, казак ли? Не пономарь ли беглый?
- Казак... Яицкий казак, - промямлил Долгополов.
- С ружья палить можешь? Саблей можешь? Пикой можешь?
- М-м-могу, - страшась, как бы генерал не учинил ему проверку, едва слышно вымолвил Долгополов и закатил глаза.
- Как во фрунте стоишь?! - резко крикнул Суворов. - Пятки вместе, носки врозь! - затем, обратясь к Галахову: - А вы, гвардии капитан, извольте быть готовы со своей комиссией завтра с утра к амбардации на тот берег, в Ахтубу!
Комиссия перегнала в ночь две свои кибитки за Волгу, а рано утром вместе с Суворовым отправилась на тот берег в особом карбасе.
Суворов был неразговорчив, сумрачен, но на месте не сидел: то мерил шестом воду, то, схватив весло, помогал гребцам. Долгополов жался к сторонке: он явно страшился Суворова.
В Ахтубе, после непродолжительного завтрака у хозяина шелковичного завода Рычкова, Суворов сел на приготовленную саврасую казачью лошадь, взял в руки плеть, поклонился всем и в сопровождении одного донского казака пустился вверх по луговой стороне Волги нагонять свой корпус.
|< Пред. 677 678 679 680 681 След. >|