Японская художественная традиция   ::   Григорьева Татьяна Петровна

Страница: 505 из 527

Элементы ( гэнсо ), из которых образуются все вещи, могут находиться или в порядке взаимопорождения (дерево — огонь — земля — металл — вода), или в порядке взаимопреодоления (дерево — земля — вода — огонь — металл). Ученые инъё (кит. инь-ян , — Т.Г. ) предопределяют удачный или неудачный союз между мужчиной и женщиной в зависимости от того, находится их природа в отношении взаимопорождения, и тогда их союз будет гармоничным, счастливым, или их природа находится в отношении взаимопреодоления, и тогда их союз будет дисгармоничным и несчастным» [ 75 , с.764).

18. Такое деление мира на оформившийся и неоформившийся настолько прочно укоренилось в сознании японцев, что Цубоути Сёё, рассуждая в своем трактате о героях Бакина, употребляет те же выражения: Бакин берет характеры героев из сферы «надформенного ( кэйдзидзё ), «которые не находят себе подтверждения в феноменальном мире, мире форм ( кэйдзика )» [ 188 , c. 128].

19. Перевод этого отрывка Ян Хин-шуном: « Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей действительностью и достоверностью» [ 43 , с.121].

20.

|< Пред. 503 504 505 506 507 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]