Казус Вагнер   ::   Ницше Фридрих Вильгельм

Страница: 29 из 48



Всё, что Вагнер может, никто не сделает после него, никто не сделал до него, никто не должен делать после него... Вагнер божествен...

Эти три положения составляют квинтэссенцию литературы Вагнера; остальное литература .

Не всякая музыка до сих пор нуждалась в литературе: мы хорошо сделаем, если поищем здесь достаточного основания. Разве музыка Вагнера слишком трудно понимается? Или он боялся обратного, что её слишком легко поймут, что её поймут без достаточного труда? Фактически он всю свою жизнь повторял одно положение: что его музыка означает не только музыку! А больше! А бесконечно больше!.. Не только музыку так не скажет никакой музыкант.

Повторяю, Вагнер не мог творить из целого, у него не было никакого выбора, он должен был создавать поштучно мотивы , жесты, формулы, дубликаты и всякие стократности, он оставался ритором в качестве музыканта, он должен был поэтому принципиально выдвигать на передний план это означает . Музыка всегда лишь средство это было его теорией, это было прежде всего вообще единственно возможной для него практикой. Но так не думает никакой музыкант. Вагнеру была нужна литература, чтобы убедить всех считать его музыку серьёзной, считать её глубокой, потому что она означает бесконечное ; он был всю жизнь комментатором идеи . Что означает Эльза? Но тут не может быть сомнения: Эльза это бессознательный дух народа ? ( это познание необходимо сделало меня совершенным революционером ).

|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]