Казус Вагнер   ::   Ницше Фридрих Вильгельм

Страница: 44 из 48

Эстетика неразрывно связана с этими биологическими предусловиями: есть эстетика decadence, есть и классическая эстетика; красота сама но себе это химера, как и весь идеализм. В более тесной сфере так называемых моральных ценностей нельзя найти большего контраста, нежели мораль господ и мораль христианских понятий о ценностях:

последняя выросла на гнилой насквозь почве ( Евангелия приводят нам точь-в-точь те самые физиологические типы, которые описывают романы Достоевского), мораль господ ( римская , языческая , классическая , ренессанс ), наоборот, является символическим языком удачности, восходящей жизни, воли к власти как принципа жизни. Мораль господ утверждает так же инстинктивно, как христианская отрицает ( Бог , тот мир , самоотречение сплошь отрицания). Первая отдаёт вещам от своей полноты она прославляет, она украшает, она осмысливает мир, последняя делает ценность вещей беднее, бледнее, обезображивает их, она отрицает мир. Мир это христианское бранное слово. Эти формы контраста в оптике ценностей обе необходимы: это способы смотреть, которым не поможешь никакими основаниями и опровержениями. Не опровергнешь христианства, не опровергнешь болезни глаз. Что с пессимизмом боролись, как с некоей философией, это было вершиной учёного идиотизма.

Понятия истинный и ложный , как мне кажется, не имеют в оптике никакого смысла.

|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]